Принципы lean-методики

Принципы lean-методики,



1. Lean-метод

Принципы lean-методики, объясняющей, как можно создать продукт, потратив на это минимальное количество ресурсов, можно узнать из классической работы Эрика Райса The Lean Startup. В ней он, среди всего прочего, рассказывает о том, как стоит проверять жизнеспособность идей. Райс одержим мини-проверками и итерационным движением. Самая первая проверка идеи должна доказать не только то, что ваш продукт интересен покупателям, но и то, что они будут готовы заплатить за него. Ещё до создания минимальной версии продукта (MVP), он советует разместить в интернете простенькую целевую страницу, на которую ведёт ссылка в рекламных объявлениях. На странице должно быть краткое описание продукта и кнопка «Купить». Можно сделать множество вариантов целевых страниц, варьируя цену и суть предложения. Собрав статистику, уже можно приступить к разработке прототипа. Этот принцип Райс называет: «Сначала спроси — затем делай». Для проверки идей последователи lean-метода также зачастую используют The Validation Board — бесплатный продукт, представляющий собой расчерченную доску, каждая часть которой представляет собой важный элемент успешной стартап-идеи.

2. Тест Диснея

Уолт Дисней использовал в своей работе метод проверки идей, который он называл Imagineering — среднее между imagination и engineering (англ.: воображение и разработка. — Прим. H&F). Под этим он подразумевал процесс «заземления» фантазий, превращение их в нечто реалистичное и возможное. Работа над идеей требовала рассмотрения её с трёх разных позиций: мечтателя, реалиста, критика.

Мечтатель полон разнообразных идей, желаний, образов и не встречает на своём пути никаких преград. На этом этапе нет никакой цензуры, ничто не считается слишком абсурдным или глупым, здесь всё возможно. Чтобы занять позицию мечтателя, можно спросить себя: «Если бы у меня была волшебная палочка, что бы я сделал» Реалист трансформирует идеи мечтателя в нечто практичное и вероятное. Он задаётся вопросами о том, как можно заставить это работать, из каких частей состоит задание, в чём его смысл, на что из уже существующего оно похоже. Критик рассматривает идеи с точки зрения их недостатков. Он задаётся вопросами: «Что я на самом деле об этом думаю Это правда самый лучший вариант из всех возможных Что я могу сделать, чтобы это усовершенствовать»

В компании Диснея команды работали над идеями, поэтапно переходя из комнаты в комнату. У каждой комнаты была своя функция: в первой — можно было фантазировать, во второй — создавать наброски, в третьей — позволялось яростно всё критиковать. Зачастую проект снова возвращался на доработку в первую или вторую комнату. Идея считалась принятой тогда, когда в «комнате критиков» никто не говорил ни слова.

3. Тест первой мили

Основатель компании Innosight Скотт Энтони в своей книге The First Mile пишет о том, как в его компании обычно проверяют идеи на прочность. В первую очередь проводят внимательный анализ того, что уже было создано в этой области, изучают опыт компаний-конкурентов, проверяют патентные заявки. Затем устраивают мысленный эксперимент, отвечая на вопросы: «Как будет выглядеть мир, если идею ждёт успех Что в нём изменится Какие компании вступят с нами в конкуренцию С какими проблемами мы сможем столкнуться Что, например, мы будем делать, если наш главный разработчик уйдёт от нас» Третий этап заключается в построении модели монетизации «на глазок»: нужно определить, каков размер потенциальной аудитории будущего продукта, сколько он будет стоить, как часто его будут покупать, сколько времени потребуется, чтобы достичь точки безубыточности.

Четвёртый этап связан со звонками. Энтони говорит, что зачастую успех идеи связан с существованием в нашей голове некоторых допущений, представлений о том, как устроен мир. Проверить их можно, всего-навсего сделав один звонок. Например, если ваша идея заключается в том, чтобы поставлять здоровые обеды в университеты, сделав один звонок, вы сможете узнать, что обычно такие вопросы решаются через тендер, который проходит раз в три года.Следующий этап заключается в получении какого-нибудь доказательства о том, что ваш продукт нужен потребителям. Это может быть «кофе-тест», когда вы просите знакомых честно рассказать вам, что они думают о вашей идее, в обмен на то, что вы заплатите за их кофе. Это может быть «холодный» опрос по базе данных потенциальных клиентов или опрос, сделанный при помощи SurveyMonkey.

4. 10-секундный тест
Джанет Краус сейчас преподаёт в Гарвардской школе бизнеса, а до этого основала несколько успешных компаний (среди них — Circles и Spire). Своим студентам она рассказывает о 10-секундном тесте, который она применяет каждый раз, когда в голову ей приходит идея стартапа. Она задаёт себе вопрос: является ли эта идея Кислородом, Аспирином или Драгоценностью для потенциальных клиентов

Кислород имеет отношение к продуктам, которые являются неотъемлемой жизненной потребностью, как еда, одежда, ритуальные услуги. Потребности могут быть как у отдельных людей, так и у организаций. В целом, это то, без чего они не смогут нормально функционировать. Аспирин — это то, что спасает от боли и делает жизнь более выносимой, хотя и не связано с непосредственным выживанием. Например, кофе — жизнь без него возможна, но не так приятна. Понятие «драгоценность» относится к продуктам и услугам, которые можно считать роскошью, излишком. Например, десерты, кино, видеоигры и другие удовольствия, ассоциирующиеся с отдыхом. Краус говорит, что по-настоящему хорошая идея стартапа должна удовлетворять всем трём требованиям. Причём главное в этом тесте — быть честным с собой и быстро признать, что одного или нескольких составляющих в вашей идее нет.

5. Способ Эдисона
Томас Эдисон оставил после себя 1093 патента, среди которых были такие изобретения, как лампочка, печатная машинка, фонограф, батарейка и кинокамера. Также после него осталось 3 500 записных книжек, в которых он одержимо записывал каждую мысль, приходившую ему в голову. Исследователи, старавшиеся понять секрет творческой продуктивности Эдисона, выделили несколько особенностей его методики работы с идеями. Первое правило Эдисона — количество. Самому себе и сотрудникам своей компании он устанавливал так называемые квоты на изобретения. Его собственная квота была: одно небольшое изобретение раз в десять дней и одно большое — раз в полгода. Чтобы проверить этот принцип на себе, представьте, что вам дают задание придумать все способы альтернативного использования кирпича. В среднем обычный человек предлагает шесть-восемь вариантов. А теперь представьте, что вам дали задание придумать 40 способов использования кирпича. Благодаря заданной квоте, ваша голова начнёт работать иначе.

Второй принцип — для Эдисона не существовало такого понятия, как неудачный эксперимент, в его представлении все эти «попытки и ошибки» были способами получения полезного опыта. Чтобы изобрести батарейку, Эдисон провёл порядка 50 000 экспериментов. Для лампочки — 9 000. После каждого неудачного эксперимента он записывал, что нового он узнал о предмете. Он воспринимал процесс творчества как тяжёлый, монотонный, честный труд. По его мнению, первые идеи всегда слабее, чем последующие, потому что сначала ты отталкиваешься от привычных тебе вещей и они сдерживают твою фантазию.

Третий принцип — никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать идеи и экспериментировать с их применением в различных сферах. В музее Эдисона сохранилось огромное количество вариантов фонографов: круглых, квадратных, деревянных, плоских и высоких. Всё это — результаты отвергнутых идей. Когда Эдисона однажды спросили, в чём секрет его креативности, он ответил: «Никогда не переставать работать над предметом до тех пор, пока он не заработает

Всего отзывов о компании : 0 (оставить свой)
Ваш комментарий
html не поддерживается
Подписаться на комментарии
Похожие предложения
img label
ООО МФК «Займер»
ООО МФК «Займер»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0в день
img label
Oneclick Money
ООО МКК «OneClickMoney»
Деньги 25 000 руб.
Календарь 60дней
Процент 1,8в день
ООО МФК «Джой Мани»
ООО МФК «Джой Мани»
Деньги 60 000 руб.
Календарь 126дней
Процент 1,5в день
ООО МФК «ГринМани»
ООО МФК «ГринМани»
Деньги 25 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 1в день
Займы онлайн на карту  без процентов в Smart Credit
ООО МФК «SmartCredit»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0,5в день
ООО МФК «Честное слово»
ООО МФК «Честное слово»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 60дней
Процент 1в день
img label
ООО МФК «МигКредит»
ООО МФК «МигКредит»
Деньги 100 000 руб.
Календарь 365дней
Процент 0,268в день
ООО МКК «АН БизнесИнвест»
ООО МКК «АН БизнесИнвест»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 1в день
img label
ООО МФК «Конга»
ООО МФК «Konga»
Деньги 20 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0,84в день
img label
ООО МФК «Мани Мен»
ООО МФК «Мани Мен»
Деньги 80 000 руб.
Календарь 126дней
Процент 0в день
img label
ООО МФК «ВЭББАНКИР»
ООО МФК «ВЭББАНКИР»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 31дней
Процент 0в день
ООО МФК «Турбозайм»
ООО МФК «Турбозайм»
Деньги 50 000 руб.
Календарь 168дней
Процент 0,838в день
img label
ООО МКК «Фастмани.ру»
ООО МКК «Фастмани.ру»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 1в день
img label
ООО МФК «СМСФИНАНС»
ООО МФК «СМСФИНАНС»
Деньги 80 000 руб.
Календарь 126дней
Процент 0в день
img label
ООО МФК «Экофинанс»
ООО МФК «Экофинанс»
Деньги 15 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0в день
Онлайн займ на карту Сбербанка - падение инфляции в России 2017 год
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
Займ на карту Сбербанка мгновенно - Банковские вклады
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
ООО МФК «АЙ КЬЮ КАПИТАЛ»
ООО МФК «АЙ КЬЮ КАПИТАЛ»
Деньги 20 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0в день
img label
OOO МФК «Монеза»
OOO МФК «Монеза»
Деньги 15 000 руб.
Календарь 35дней
Процент 0в день
Быстрый займ на карту Сбербанка
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
ООО МФК «4ФИНАНС»
ООО МФК «4ФИНАНС»
Деньги 20 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 1в день
Золотой микрозайм на карту Сбербанка без отказа - «криптодихордка» началась в России
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
Взять микрозайм на карту Сбербанка - Повышение опасности кибератак
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
«РостИнвест» - займы с 18 лет на карту Сбербанка
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
ООО МФК «СМАРТМАНИ.РУ» (SmartCredit)
ООО МФК Creditter
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0.5в день
Займ через интернет на карту Сбербанка
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
img label
ООО МФК «Лайм-Займ»
ООО МФК «Lime Zaim»
Деньги 70 000 руб.
Календарь 168дней
Процент 0в день
img label
ООО МФК «Главная Финансовая Компания»
ООО МФК «Главная Финансовая Компания»
Деньги 80 000 руб.
Календарь 126дней
Процент 0в день
Микрозайм на карту Сбербанка - Центробанк снизил ключевую ставку
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
img label
ООО МФК «Е заем»
ООО МФК «Е заем»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0в день
ООО МФК «Монедо»
ООО МФК «Монедо»
Деньги 15 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 1в день
img label
ООО МКК «Платиза.ру»
ООО МКК «Платиза.ру»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0в день
ООО МФК «Займиго»
ООО «Займиго МФК»
Деньги 20 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 1,5в день
Срочный займ на карту Сбербанка - что лучше: аннуитетный или дифференцированный платеж?
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
ООО МФК «ЦФП»
ООО МФК «ЦФП»
Деньги 80 000 руб.
Календарь 180дней
Процент 0.4в день
Займ на карту Сбербанка без отказа - увеличивается количество незаконных МФО
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
Займы на карту Сбербанка моментально онлайн без отказа круглосуточно - в апреле планируется выпуск гособлигаций
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
Сбербанк займы на карту срочно - закрывается дочка Сбербанка на Украине
Деньги руб.
Календарь дней
Процент в день
img label
ООО МКК «Срочноденьги»
ООО МКК «Срочноденьги»
Деньги 100 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0в день
ООО МКК «Кредиттер»
ООО МКК «Кредиттер»
Деньги 30 000 руб.
Календарь 30дней
Процент 0,5в день

Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

^