Взять онлайн кредит на карту через Интернет » Финансовые Новости » Интерес Volkswagen к ГАЗ подтвердил ставку Германии на Россию


Интерес Volkswagen к ГАЗ подтвердил ставку Германии на Россию

Интерес Volkswagen к ГАЗ подтвердил ставку Германии на Россию


Интерес германской компании Volkswagen к российскому ГАЗ является следствием прагматичного подхода немецкого бизнеса – считает ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин.

Немцам интересно направление грузовых автомобилей «Газель»

Дело в том, что министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что его ведомство не должно давать разрешения или запрета на сделку между Volkswagen и ГАЗ, поэтому профильное министерство не будет влиять на данное сотрудничество.

По этой причине, Минпромторг РФ будет продолжать помогать разработке компонентов автомобилей «ГАЗ» или «КАМАЗ» даже в том случае, если в числе акционеров этих компаний появятся иностранные инвесторы, что в случае с Volkswagen вполне вероятно.

Напомним, что грузовое подразделение компании Volkswagen, которое с 2018 года называется Traton Group, заинтересовано в том, чтобы наладить сотрудничество с российской компанией ГАЗ, причем очевидно, что целью данного проекта являются автомобили типа «Газель», которые выполняют основную часть мелких грузоперевозок на российской территории и пользуются большим спросом за рубежом.

«После фактической ликвидации ЗИЛа и продажи его оборудования в Мексику, «Газель» стала монополистом на российском рынке дешевых автомобилей, производящих в России мелкую грузоперевозку», - констатирует Камкин.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Как замечает эксперт, Volkswagen интересуют позиции ГАЗ на рынке многофункциональных автомобилей, причем разговор здесь идет не только о России, но и о так называемом ближнем зарубежье, поэтому немцы и хотят инвестировать в данный проект.

«Немецкая компания, конечно, заинтересована в продвижении своих моделей на российском рынке, поэтому возможно производство германских автомобилей на базе ГАЗ. Ведь у немцев в наличии имеются модели небольших грузовиков», - заключает Камкин.

Кроме того, вполне возможна разработка какого-то гибрида для российского рынка, которая по качеству будет превосходить «Газель», а стоить не так дорого, как машины германского производства. Именно по такой схеме Nissan и Renault вложились в ВАЗ и разработали там новую модельную линию, адаптированную для российского рынка и рынка близлежащих к нашей стране государств.

«Кроме того, у России и Volkswagen имеется успешное сотрудничество на базе производства легковых автомобилей в Калуге, поэтому перед нами крайне перспективный проект, который в случае своей реализации обязательно получит свою нишу в России», - резюмирует Камкин.

У Volkswagen уже есть свое производство в Калуге

Германские производители не разочаровались в России

По словам Александра Константиновича, западные компании вообще активно присутствуют в России в рамках сборки и локализации своих производств на территории нашей страны. Например, есть такой кластер вКалининграде, Калуге и под Санкт-Петербургом.

«Поэтому Volkswagen, несмотря на снижение спроса и покупательной способности россиян, а также несмотря на другие сложности российской экономики все равно рассматривает это направление в качестве стратегического в средней и долгосрочной перспективе. Так что, это обдуманное решение со стороны немцев и будет хорошо, если они доведут его до конца», - констатирует Камкин.

Здесь надо отметить, что грузовики гораздо перспективней легковых автомобилей для современной России, особенно если брать такой проект, как «Газель», у которого, по сути своей, существует только одна альтернатива, а именно импортные аналоги.

Россияне могут покупать больше или меньше автомобилей, а вот покупать еду и другие товары массового потребления они будут всегда, поэтому средства доставки данных грузов, а именно грузовые машины подобного класса, будут обязательно пользоваться спросом.

«Газель» продолжает оставаться монополистом российских дорог

Таким образом, немцы интересуются здесь производством, которое всегда будет иметь в России спрос, но возникает вопрос, а что перед нами – рядовой случай или появление нового тренда, который обозначил изменение отношения к нам со стороны немецкого бизнеса.

«Немецкий бизнес чрезвычайно прагматичен, поэтому все его действия необходимо рассматривать с точки зрения работы на перспективу. Так что, германские компании руководствуются не сиюминутной выгодой, а долгосрочным расчетом», - заключает Камкин.

И в этом смысле, опять же, неудивителен их интерес к ГАЗ, поскольку машины типа «Газель» не имеют сегодня в России аналогов и являются тем средством, на котором в России перевозится и будет перевозиться значительная часть грузов. В то же время, к ним существует много претензий по части качества сборки, покраски, долговечности деталей и кузова и ряду других технологических решений.

Теоретически, Volkswagen все эти проблемы может решить, ведь нельзя сомневаться, что у данной компании имеются в наличии необходимые технологии, но главный вопрос заключается в том, а насколько подорожают от этого газовские машины. Ведь в случае, если такое подорожание будет значительным, то это будет отдельный вопрос, а если нет, то совершенно другой.

Немецкий бизнес всегда руководствуется прагматизмом

«Немцы обычно планируют на 10-30 лет вперед, поэтому раз в Volkswagen приняли такое решение, то это говорит о том, что рынок России и близлежащих к нам стран, в Германии продолжает рассматриваться в качестве перспективного», - резюмирует Камкин.

Другой вопрос, что далеко не факт, что такие настроения распространяются на другие наши совместные

Автор: social.rueconomics.ru

Всего отзывов о компании : 0 (оставить свой)

Ваш комментарий
html не поддерживается
Подписаться на комментарии
Похожие материалы

Вас заинтересуют так же следующие новости

Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

^