Взять онлайн кредит на карту через Интернет » Блоги » Правильная посадка гребца на надувной лодке, подготовка лодки и укладка груза


Правильная посадка гребца на надувной лодке, подготовка лодки и укладка груза

Правильная посадка гребца на надувной лодке 

  • Каркас из строп:
    • а — стропы на дне пропущены сквозь брезентовый чехол;
    • б —периферийная веревка (вдоль борта, выше «ватерлинии»);
    • в — стропа поперек лодки, по краям клапана;
    • г — стропа по канту;
    • д — чалка;
    • е — нижнее полотно конверта для укладки груза (конверт может быть сделан заодно с брезентовым чехлом).

При распашной гребле гребцы сидят на банке, имеющей высоту несколько ниже бортов, а при каноистской устраиваются по бортам, повернув ноги внутрь лодки. На больших лодках с диаметром баллонов 0,5 м и выше боковым гребцам удобнее сидеть «верхом» на баллоне, обхватив его ногами, как круп скакуна. При этом не следует устраивать стремена для ног, так как при выбивании «из седла» можно оказаться в воде «стреноженным».

Гребцы часто вылетают в воду при боковых кренах и резких ударах валов, а задние гребцы и рулевые — при крутых взлетах лодки на валы. Во многих случаях можно предвидеть надвигающийся грозный вал и тогда заранее схватиться за крепление, откинув тело внутрь лодки, а иногда, например при прохождении водопада, присесть внутрь кокпита. Однако рулевой не может при прохождении слива сушить кормовое весло. Руль должен быть начеку, чтобы в любой момент, когда вал «захочет» развернуть лодку, можно было создать противодействие валу.

Поэтому рулевой страхуется только ногами, например запихивая ступни под баллоны, в складки между баллоном и днищем. При преодолении крутого вала или слива рулевому приходится слегка сползать в кокпит, продолжая управлять с опорой о борт. Система страховки ногами в баллонах перестает быть эффективной, если в лодку заливается некоторое количество воды, дно провисает, и ступни уже не заклинить под баллонами. Но так бывает только в лодках, которые не имеют надувного дна.

Обратите внимание!

Если в лодке есть фартук, почти полностью перекрывающий кокпит, посадка гребцов и их страховка несколько отличаются от описанных выше. Например, на ПСН-10 в таком случае задние гребцы усаживаются на задний баллон, повернув ноги в кокпит (для этого в нем должно быть свободное место); передние же гребцы садятся за передним баллоном, упираясь в него ногами, или стоят на коленях на переднем баллоне, когда требуется более интенсивная работа. При страховке передние гребцы слегка откидываются назад, удерживаясь за протянутую вдоль корпуса лодки веревку или стропу.

Подготовка лодки и укладка груза

Для предохранения оболочки лодки от истирания и Царапания о камни шьется в виде чехла защитное покрытие (обычно из брезента). Чехол должен быть конструктивно выполнен с каркасом из брезентовой тесьмы или капроновых строп, так Как он является основой, к которой делаются все крепления: веревки, груз и пр. Стропы пропускают и снаружи вдоль борта, чтобы за них держаться, находясь за бортом. В некоторых конструкциях стропы закрепляют на дне в виде лямок, за которые можно схватиться, чтобы выбраться на дно при перевороте и затем перевернуть лодку обратно.

Многие не делают брезентового чехла из-за его значительного веса (10—15 кг), что вполне допустимо, если не плавать по маловодным рекам. Тогда вопросы креплений решаются иначе. Чтобы не нагружать оболочку, все крепления лучше сделать к специальному бандажу из брезентовой тесьмы или капроновых строп. Если лодка имеет готовую веревку вдоль борта, то чалочные концы крепят к ней, но для крепления груза и для обеспечения обратного переворота бандаж или подобное ему устройство необходимо.

Укладка груза.

Системы укладки вещей разнообразны, но, в общем, они сводятся к следующему: вещи нужно паковать в герметичную тару, надежно закреплять, чтобы они не вываливались и не провисали при переворачивании; необходимо продумать удобные способы увязки и распаковки груза; желая сохранить остойчивость, следует помещать груз пониже.

В лодках с надувным дном груз укладывают на дно. Рюкзаки стараются разложить равномерным слоем, прикрепив каждый мешок в отдельности к веревочным петлям на дне, или делают мягкий багажник из нескольких отсеков, занимающий почти весь кокпит лодки. Багажник после укладки вещей зашнуровывают и закрывают сверху клапаном. В верхней части размещают мягкие вещи; тогда груз удобно использовать как сиденье. В других системах укладки груза вещи стараются, наоборот, сконцентрировать в одной части кокпита, чтобы освободить остальную для более удобного расположения экипажа. Например, на ЛАС-5 груз размещают в носовой или в центральной части, в зависимости от схемы размещения экипажа.

Обратите внимание!

Вторая система более удобна.

Для груза, упакованного компактно, делается общий багажник, который может быть сшит отдельно или совместно с брезентовым чехлом. Один из способов хорошо закрепить вещи поплотнее к днищу и герметизировать - прикрепить нижнее полотно багажника, сделанного по типу конверта, к чехлу, бандажу или веревочным петлям на дне лодки, а уложив на нижнем полотне груз, закрыть его последовательно двумя продольными и двумя поперечными клапанами, утягивая шнуровкой. Для шнуровки в клапанах конверта делаются отверстия с люверсами. Надежное закрепление вещей к днищу судна дает наиболее плотную упаковку, что очень важно для такого гибкого тела, как надувная лодка. При возможном перевороте вещи не будут сильно провисать и биться о камни.

На лодках, не имеющих надувного дна, закрепление груза осуществляется на специальном грузовом поясе. Пояс пришивается к чехлу или бандажу. Длина его выбирается с таким расчетом, чтобы вещи после загрузки не касались дна, но располагались достаточно низко. Внизу должны быть сделаны растяжки, препятствующие вываливанию груза при перевороте лодки. Растяжки крепятся к веревочным петлям или ремням, вклеенным в дно по периферии. Сверху грузовой пояс снабжается фартуком, выполненным в виде конверта со шнуровкой.

Грузить лодку нужно после предварительного накачивания на берегу и спуска на воду (за исключением лодок типа ЛАС, которые можно грузить и на берегу). После полной загрузки лодка, глубже опустившаяся в холодную воду (вода, как правило, в горных реках холоднее, чем окружающий воздух), подсаживается, и требуется дополнительная подкачка. Накачанная лодка должна сохранять «мягкость»; попытка чрезмерно надуть судно может привести в жаркую погоду к разрыву оболочки даже при незначительных сжатиях. Не все лодки снабжены предохранительными клапанами, поэтому всякое резкое или чрезмерное увеличение давления в баллонах обычно приводит к разрыву в слабом месте, особенно если лодка старая.

Лодки накачиваются посредством поршневого ручного насоса или мехов. Воздух насосом по шлангу подается в ниппель с клапаном, который вмонтирован в баллон лодки. Из нескольких типов насосов и мехов следует отдать предпочтение ножным мехам, подающим сразу большую порцию воздуха.

Чалочные веревки.

В носовой и кормовой частях крепятся чалочные концы. Крепить их можно к брезенту, узлу бандажа, периферийной веревке или стропе, окантовывающей лодку вдоль баллонов. Крепление чалочной веревки желательно делать через карабин. Часто в качестве чалки используется основная или вспомогательная веревка, служащая и для других целей, например для страховки при разведке на сложных склонах, при переправе и т. п. Веревки, предназначенные для этих целей, имеют длину 25—50 м, а для чалки такой длины не требуется. Чтобы не брать с собой лишних веревок, можно употребить одну веревку на две чалки, смотанные в походном положении в два мотка по 10—15 м; средняя часть веревки натягивается вдоль судна по центру, и за нее можно держаться при страховке.

Для разных типов лодок оптимальная длина чалки должна быть подобрана опытным путем. Крупные лодки с грузом и такие, которые могут принимать внутрь большие объемы воды, требуется на сильном течении надежно закрепить на берегу. Для этого нужна чалка длиной примерно 10 м, еще лучше, если их будет две. Для проводки лодки необходима более длинная веревка. Особенно удобны чальные концы отдельно из двух кусков репшнура по 10 м. Для всех прочих целей хороша длинная веревка 40—50 м. Для меньших лодок типа ЛАС достаточны чалки меньшей длины.

При переворотах веревки, плохо закрепленные в лодке, попадают в воду и запутываются. Они могут опутать ноги гребцов, плывущих в Потоке, держась за судно. Кроме того, плохо закрепленными чалками нельзя пользоваться в аварийной ситуации, когда представляется возможность зачалить перевернутую лодку. Учитывая это, необходимо закрепление в лодке смотанного чального конца производить в определенном месте, удобном для вытаскивания в любом положении, в том числе из перевернутого судна.

Подготовка судов типа СП-12 к сплаву несколько отличается от описанных выше она заключается в следующем: надувной каркас тента отделяют, а получившиеся отверстия заклеивают изнутри и снаружи. Из надувных стоек каркаса изготавливают съемное кольцо, равное по диаметру корпусу судна. Это кольцо укладывают на надувное бортовое кольцо и крепят к нему шнуром. Шнур продевают через стропы, укрепленные по внешним и внутренним обводам бортового кольца. Верхнюю часть тента отрезают, оставляя лишь узкую полосу, в которую заворачивают съемное кольцо.

Постановка съемного кольца увеличивает высоту борта над уровнем воды до 0,5 м. Поэтому в валах высотой 1,5—2 м кокпит не заливает. Дно судна проклеивают слоем прорезиненной ткани, предохраняющей от истирания. Для ускорения стока воды из кокпита в полу делают несколько отверстий. Загрузка рюкзаков при экипаже в 5 человек производится, как указано выше. На периферийных рюкзаках располагаются гребцы, в центре — пассажир.

Гребцы устраиваются лицом друг к другу. Одна из сторон круглого блюдца условно делается «носом», противоположная — «кормой». Один из кормовых гребцов, капитан, координирует действия остальных.

Для судна типа ПСН-10 может быть рекомендована следующая система подготовки. Надувной тент не отрезается. Вещи укладываются на надувное дно, затем тент в надутом состояний уминается вровень с бортами, после чего места, предназначенные для входа под. Сверху тент притягивается веревками к бортам корпуса; веревки одновременно служат для страховки экипажа. При подобной увязке груз лучше герметизируется, вся средняя часть полностью закрыта вровень с бортами, а в носовом и кормовом отсеках сохраняется небольшой (100— 200 л) объем кокпита для более удобной работы гребцов.

Этот объем не уменьшает маневренности при заполнении его водой. Такая система может быть применена и для плота СП-12.

Блоги » 29 » 0

Всего комментариев : 0 (оставить свой)

Ваш комментарий
html не поддерживается
Подписаться на комментарии
Похожие материалы

Вас заинтересуют так же следующие новости

  • 18 окт 2020
  • 18 окт 2020

    Мебель для спальни – красивая и надежная!...

    Корпусная мебель для спальни "Карина" - это модульная мебель. Коллекция включает в себя 55 оригинальных модулей, созданная с их помощью спальня отлично впишется в любое помещение. Программа «Карина» позволит создать уют и гармонию....

  • 18 окт 2020

    Каллиграфия для начинающих - письмо пером...

    Очень древнее использование жидких чернил зафиксировано в протоиндийской культуре Хараппы конца III - начала II тыс. до нашей эры находкой глиняной чернильницы. В долине Инда писали чернилами, скорее всего, как и много позже, на пальмовых листьях или на деревянных дощечках. Естественно, памятники письма на подобных материалах в том климате не могли до нас дойти, и протоиндийское письмо мы знаем почти исключительно по печатям и редким граффити....

  • 18 окт 2020

    Lefthanded writers - Замечания для писцов-левшей...

    Взяты перья со срезом 3 мм и 1,5 мм из стандартного набора для правшей (срез чуть скошен так, чтобы перо было удобно держать именно правой рукой, как мы естественно делаем - чуть наклонив ручку вправо....

  • 18 окт 2020

    Эдвард Джонстон - учитель всех каллиграфов XX века...

    Исполненная, по всей вероятности, писцами из Винчестера, эта Псалтирь написана английской версией каролингского минускула (о котором у нас будет обстоятельный разговор позже). Относительно Псалтири в уже упомянутой книге Джонстон утверждает: «В ней есть все качества письма в превосходной степени, и я считаю ее на фоне всего остального наиболее выдающимся произведением каллиграфии, которое я мог видеть»....

  • 18 окт 2020

    Изучение исторических форм письма определенных периодов...

    Эта фотография сделана в Любеке, городе богатейшей судьбы. Когда-то один из самых западных форпостов славянского расселения, потом ставший столицей знаменитого Ганзейского союза европейских торговых городов, членами которого, к слову, были и северо-западные города Руси. При разделении Германии после Второй мировой войны Любек оказался на самой восточной оконечности ФРГ, у самой границы с ГДР. В оформлении вывески использован наборный шрифт, воспроизводящий позднеготическую фрактуру. Прием, повсеместно используемый на Западе....

  • 18 окт 2020

    Инструменты и материалы для каллиграфического письма...

    Уместно сравнить западноевропейский и арабский опыт заточки перьев. Например, в книге А. Ю. Казиева, посвященной арабской каллиграфии, приведены подробные сведения о различной заточке каламов для разных почерков исламской каллиграфии....

  • 18 окт 2020

    Практическая работа каллиграфа...

    Положение рук пишущего при выполнении шрифта по Эдварду Джонстону. Бумага для письма и черновик (справа) положены под тесьму, натянутую резинкой под пюпитром. Левая рука, помещенная на подложенный под нее защитный (от влаги) листок прижимает основной лист к столу с помощью костяшки (или кусочка пласмассы)...

  • 18 окт 2020

    Инструменты и материалы для каллиграфии ширококонечного пера...

    В наше благословенное время иструменты и материалы для каллиграфии можно теперь приобрести в различных салонах для художников. Однако довольно часто наблюдаются перебои с поставкой наиболее ходовых размеров перьев. Правда, пока что всем доступен Интернет, где продается весьма многое....

  • 18 окт 2020

    Перья для каллиграфического письма нового времени...

    Хотя экзотические на сегодняшний день старинные природные инструменты до сих пор с успехом используются мастерами каллиграфии. Но, например, пластмассовые Koh-i-Noor во-первых слишком уж легкие и тонкие, да к тому же их фиксированный по ширине перодержатель часто оказывается неприспособленным под черенки некоторых марок широко используемых перьев. Так что бедным студентам приходится делать под перо вкладыш-уплотнение из разжеванного (!) маленького кусочка бумаги...

  • 18 окт 2020

    Какую бумагу применяют в каллиграфии?...

    Листы пергамена представляют собой особо выделанную кожу животных. Первоначально шкуру помещали в известь, затем очищали от мяса и волос, потом, натянув на специальную раму, счищали скребком остатки мяса и волос, потом сушили, полировали, отбеливали. Если на папирусе, хотя и писали с обеих сторон, но предпочтительной все-таки была сторона verso, то, на пергамене можно было одинаково писать с обеих сторон. Самый лучший материал подобного типа изготавливается из тонко выделанной телячьей кожи или из кожи лайки и называется веленью или веленевой...

  • 18 окт 2020

    Чернила и тушь в каллиграфии...

    Вообще-то тушь и чернила различаются по растворимости пигмента. Если он растворим на уровне молекул (обычно это органические пигменты), то это чернила. Если же это не раствор, а тонкодисперсная взвесь нерастворимого де-факто (чаще минерального) пигмента, то это тушь. Тушь требует периодического взбалтывания или перемешивания, она более светостойка и долговечна. Тушь разводится водой, но в результате может быть смываемой и несмываемой. После работы тушью (как и после работы любым материалом) необходимо тщательно промыть перо теплой водой (а...

  • 18 окт 2020

    Манипуляции ширококонечным пером по Л. И. Проненко...

    Это состояние пера при достаточном количестве краски в тушедержателе и ее хорошей текучести, когда вы нажимаете на один угол пера, а второй едва заметно приподнимаете над поверхностью бумаги, следя за тем, чтобы не разорвать образовываемую борьбой сил натяжения жидкости и сил смачивания «рисующую каплю» (ее-то и называет Л. II. «чернильным клином»)....

  • 18 окт 2020

    Кратко о практических заданиях по каллиграфии...

    Этап освоения конкретного исторического пошиба мы со студентами проходим, как уже сказано в начале, на альбоме миллиметровки, используя китайскую тушь, черную, коричневую или даже синюю английскую (например, очень хорошую Winsor & Newton) или чешскую Koh-1-Noor, или же (в целях экономии) простую русскую черную «Гамму» {тушь, а не чернила, которые по плохой миллиметровке сразу расплываются)....

  • 18 окт 2020

    Каллиграфия - Талант, Ремесло, Искусство...

    СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ. Это фраза далекого уже от нас трагического и героического Времени (так - было, и нечего безумствовать, пытаясь вычеркнуть из памяти целого народа почти столетие его и кровавой, и - славной - истории!) Теперь в «звездах» и героях ходят или безголосые «микрофон-ники» и футбольные рабы, продаваемые и покупаемые за безумные миллионы, или бездарные чиновники, или наглые, хищные и везучие акулы бизнеса....

  • 18 окт 2020

    Письмо Древней Руси и Московии...

    ЕСЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проследить более чем двухтысячелетнюю историю западноевропейского письма (а она будет показательнее нашей, более короткой, а вследствие петровской реформы - и менее последовательной), то окажется, что в целом рукописные шрифты (по-шибы) на латинской основе распадаются на 2 категории: формальную (официально-формальную),-шрифты тщательно оформленные, каллиграфические, использовавшиеся в...

  • 18 окт 2020

    История возникновения кириллического письма...

    И вот это-то неуловимое интуитивное знание каким-то непостижимым Промыслом еще сохраняется и в душе, и в движении руки новых приходящих поколений. Если становление финикийского алфавита и генетически восходящих к нему греческого и латинского письма заняло несколько веков, и тому есть четкие археологические подтверждения, то возникновение славянской письменности священное и историческое предание относит к середине-второй половине IX в. н. э. и связывает с деятельностью реально существовавших людей - святых равноапостольных Мефодия и Кирилла,...

  • 18 окт 2020

    Миссия Кирилла и Мефодия...

    Сохранилось также сообщение, что в Корсуни Константин обнаружил Евангелие и Псалтирь, написанные некими русскими письменами. В этом же «Паннонском житии» Константина говорится, что с помощью человека, говорившего по-русски, он быстро научился читать эти письмена, так как язык был близок болгаромакедонскому диалекту, которым владел сам Константин. Действительно, сохранились различные свидетельства о существовании у славян некой письменности, возможно, рунической или про-токириллической, или протоглаголической уже в середине IX в....

  • 18 окт 2020

    Несколько слов о глаголице...

    Первоначальная болгарская глаголица (будем придерживаться традиционной теории ее происхождения ) была круглой, поскольку в качестве формообразующих элементов букв использовались круг и производные от него, крест и треугольник. Круглой глаголицей написаны Киевские листки, Зографское Евангелие, Ассеманиево Евангелие, Мариинское Евангелие, Рильские листки (XI в.). Клоцев сборник (XI в.) демонстрирует как бы постепенный переход от круглой к угловатой глаголице. Синайский требник и Синайская Псалтирь, а также чешско-моравские Пражские фрагменты...

  • 18 окт 2020

    Реймсское Евангелие...

    Реймсское Евангелие апаракос - церковнославянская пергаменная рукопись. Первая её часть, содержащая чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви, написана кириллицей -, вторая, содержащая Евангелия, апостольские послания, паремии на праздники по римско-католическому календарю, написана в 1395 г. хорватской глаголицей монахами Эммаусского монастыря, основанного в Праге в 1347 г. для совершения католического богослужения на славянском языке....

  • 18 окт 2020

    История развития русского письма...

    История развития русского письма практически с момента его зарождения - есть развитие кириллицы. В результате тщательного учета фонетического состава старославянского языка кириллица имела все буквы, необходимые для его правильной передачи. Абсолютно пригодным этот алфавит оказался и для передачи позднейшего русского языка. Более чем за 1000 лет в алфавит понадобилось ввести всего лишь две новые буквы: «й» (при реформе 1735 г.) и «ё» (1797 г.). Не нужны русскому языку многобуквенные сочетания....

  • 18 окт 2020

    Остромирово Евангелие год происхождения 1056 — 1057...

    В истории человеческой культуры не раз бывало, что уже зачинатели некоего нового направления искусства или авторы глобального изобретения поднимались до вершинных достижений, подчас остающихся эталонными и по сей день. В полиграфии сразу вспоминается 42-строчная Библия Гутенберга, «Апостол» Ивана Федорова и Петра Мстиславца. Торжественное литургическое письмо для богослужебных книг и духовных книг для чтения, несомненно, пришло на Русь...

  • 18 окт 2020

    Старший устав - Каллиграфия Марии Башиловой...

    Специально для этого издания две моих ученицы: Мария Башилова и Анна Переходько согласились переписать мои стихи, вынесенные эпиграфами к каждой главе, описывающей определенный рукописный шрифт. Почти все стихи выполнены пером со срезом 3 мм, как и в прописях. В книге оригиналы, естественно, даются с уменьшением. Но «аппетит приходит во время еды»: Мария Башилова в 2011 - 2012 гг. в качестве завершающей работы в петербургском Институте декоративно-прикладного искусства (ИДПИ*) переписала и оформила все стихотворения цикла и собрала их...

  • 18 окт 2020

    Полуустав...

    С середины XIV века в связи с более широким развитием письменности, вызванным экономическим, политическим и культурным развитием страны, развивается новый тип письма - полуустав. Полуустав, в отличие от устава, внешне менее красив, но буквы написаны достаточно четким и уверенным почерком. Первоначальный полуустав возникает среди писцов, которые были не столько заинтересованы в красоте письма, сколько в его...

Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

^