Новое


Реклама

стрелка

Транспортная реформа в Петербурге: сделать весь транспорт льготным можно уже сейчас

[xfvalue_h1articles]


Петербург готовится к масштабной транспортной реформе. Как заявляют чиновники, уже через год, к июлю 2020-го,  город полностью избавится от маршруток, весь транспорт станет социальным.

Одно из главных заявленных преимуществ новой системы – возможность льготного проезда на всех видах транспорта, ведь на сегодняшний день это фактически невозможно на коммерческих маршрутах.

Кроме того, реформа предполагает серьезное развитие инфраструктуры, строительство новых остановочных павильонов, закупку удобных низкопольных автобусов. Тем не менее специалисты выражают сомнения:  насколько необходимо столь резко и радикально менять систему? Ведь это может привести к катастрофическим последствиям.

Журналист  Metro побеседовал с экспертом – депутатом  Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва, председателем профильной комиссии по транспортному комплексу Алексеем Палиным о льготах, социальных стандартах и транспортном поведении, городской транспортной инфраструктуре, проблемах перевозчиков и пассажиров.

Алексей Юрьевич, почему на маршрутках нельзя проехать по льготному проездному билету?

- Для этого нет абсолютно никаких препятствий. Как мы знаем, в 2005 году в России прошла масштабная реформа, т.н. монетизция льгот.  И право бесплатного проезда для льготных категорий граждан было заменено на денежную выплату. На сегодняшний день для пенсионеров она составляет 600 руб. Тем не менее город и дальше пошел навстречу и предусмотрел для них возможность купить льготный проездной за те же 600 рублей (вместо цены для обычных пассажиров 2900 руб.) А разница в цене обычного и льготного билета оплачивается из бюджета города. Но проехать по льготным билетам пенсионеры могут только в социальном автобусе. Реформа предполагает, что льготники будут использовать этот проездной на любом маршурте. Однако ничто не мешает осуществить это уже сейчас, не дожидаясь реформы.   

А как это реализовать на практике? Если город может просто распространить действие льготного проездного на все автобусы, то за чей счет это будет?

- Сегодня в каждой маршрутке есть валидатор и принимается “Подорожник”. Информация о каждой поездке по электронному проездному поступает напрямую в СПбГКУ “Организатор перевозок”. То есть город может контролировать фактические поездки льготников и доплачивать перевозчику за каждую такую поездку. Это значит, что технически все готово. Нужно посчитать, повлечет ли это дополнительные расходы для бюджета. Но ведь количество льготников, которые пользуются транспортом, у нас глобально не изменится.  

То есть не нужно ждать 2020-го или еще какого-то другого года и реформы, чтобы начать перевозить льготников на маршрутках?

- Конечно. Это можно было начать делать уже давно. Нам скажут, что потребуются дополнительные средства из бюджета, но город и сейчас доплачивает за поездки льготников на социальном транспорте. Дело в том, что только около 22,5% социальных маршрутов сейчас обслуживает ГУП “Пассажиравтотранс”. Все остальное – частные компании. И все они получают субсидии за перевозку льготников на “социале”. Так что система полностью отработана. Если у города есть желание сделать подарок пенсионерам и другим льготникам, можно просто внести изменения в Социальный кодекс Санкт-Петербурга и распространить действие льготного проездного на все автобусы.  

Сейчас появился новый термин «транспортное поведение». По-вашему, что изменится после проведения реформы?

- Транспортная сеть формировалась много лет, подстраиваясь под пассажиропотоки. И тут все разом меняется! Конечно, люди будут вынуждены изменить свое «транспортное поведение». Представьте, что маршрутку, которая довозила вас от дома до работы, отменили. Значит, придется искать другой маршрут, который вам подойдет, или ехать с пересадками. А ведь Минтрансом был специально разработан «Социальный стандарт транспортного обслуживания», по которому общее количество пересадок «в целях перемещения в любую точку» города должно быть не более двух.

Кроме того, в ходе реформы планируется убрать 350 маршрутов, изменить 42 и ввести 97 новых. То есть мы понимаем, что количество автобусов уменьшится, а интервал увеличится. Утверждать, что транспорт будет ходить по расписанию в нашем городе, невозможно, и никто в этом не виноват. Виноваты пробки. Почему вдруг эта ситуация волшебным образом изменится после реформы? Говорят, уберут маршрутки – разгрузится улично-дорожная сеть. А куда денутся 2,5 миллиона автомобилей? Неужели можно всерьез рассчитывать, что ликвидация тысячи автобусов что-либо изменит?  

Но чиновники говорят про то,что маршрутки чаще попадают в ДТП, останавливаются на пешеходных переходах, в других запрещенных местах, скапливаются на остановочных пунктах, мешая подъезду социального автобуса и создавая опасность. Обещают, что реформа решит эти проблемы.  

-  Реформой предусмотрено, что все автобусы должны останавливаться в строго регламентированных местах, на остановках общественного транспорта. Остановка в любом не запрещенном ПДД месте станет невозможной. Но давайте посчитаем, а сколько же остановочных павильонов у нас существует? И сколько из них находится на балансе города? Так вот большая часть принадлежит частным компаниям. Они были установлены за счет инвестора, в том числе для размещения рекламы.  

Таким образом, меняя транспортную систему, мы должны и остановки оборудовать – порядка 600 новых павильонов, но в бюджете эти средства не заложены. Теперь поговорим о расположении остановок. По социальному стандарту расстояние от дома или магазина до остановки должно быть не более 500 метров, от поликлиники – 300 метров. Но дойти 500 метров до остановки маме с коляской, с санками, с покупками, особенно зимой, – это комфорт для жителей? Остановки нужны значительно чаще. Тогда и не будет необходимости высаживать пассажиров “в удобном месте”. Кроме того, мы вводим новые маршруты, которые обслуживают автобусы большой вместимости, с большим радиусом разворота. Где все эти автобусы будут стоять в ожидании поездки? Нам нужны отстойно-разворотные кольца. Но их тоже нет. По оценкам Комитета по транспорту, в рамках реформы только для отстойно-разворотных площадок требуется 12 000 кв. м площадей. Есть у нас столько свободных замельных участков? И все они должны располагаться в удобных и подходящих вместах. Ответа на этот вопрос нет. И главное: на все это, по моим приблизительным подсчетам, потребуется не менее 15–17 млрд рублей. Откуда мы возьмем эти средства? Бюджетом такие расходы не предусмотрены.

Разработчики реформы утверждают, что маломобильным группам – мамам с колясками и др. – будет удобно передвигаться по городу. Это, безусловно, прекрасная новость. Но что делать высокомобильным группам? Так, например, в спальных районах в час пик маршрутка собирает людей и везет без остановок к станции метро. Атеперь остается только социальный транспорт, которыей едет со всеми положенными остановками. Значит, человек будет добираться до работы-дома значительно дольше. Разве это справедливо?  

- Давайте посмотрим в процентном соотношении – сколько у нас маломобильных граждан по сравнению с высокомобильными.  Нужно думать об всех. А не утверждать, что мы заботимся о маломобильных горожанах, при этом усложняя жизнь огромному количеству людей.

А как перевозчики относятся к будущей реформе? Они же получат госконтракты и гарантированный доход на ближайшие 5 лет?

- Перевозчики, конечно, понимают, что реформа нужна, что проблемы есть. Это и дублирование маршрутов, и многое другое. Но они коммерсанты, и их главная задача – получение прибыли. У перевозчиков закуплены автобусы стоимостью 10–12 млн рублей каждый – у кого-то в кредит, у кого-то в лизинг. Куда их деть? Продать практически невозможно, они никому не нужны – это ведь не легковой автомобиль или микроавтобус. Реформа может попросту обанкротить компании.

И, наконец, доходы перевозчиков. Тут все еще сложнее. Расчеты показывают, что после реформы автобусами будут пользоваться на 140 миллионов пассажиров в год больше, чем сегодня. Кто эти люди? Откуда они возьмутся? Но самое страшное, что именно эта цифра учитывается при расчете цены контракта. На сумму, которую, как считает город, перевозчики получат от перевозки в том числе этих дополнительных пассажиров, уменьшается цена контракта. Как мы понимаем, ошибка в контрактах приведет к недополучению прибыли. Перевозчик может обанкротиться. Как миллионы петербуржцев будут добираться на работу? Город не сможет решить проблему – у нас не хватит ни транспорта, ни личного состава. Кто будет отвечать? Чиновники? Ну уволят одного, назначат другого, а нам что делать при этом? Пока вопросов больше, чем ответов.

А вы в принципе за реформу или против?

- Безусловно, реформа нужна. Только зачем устраивать революцию? Все это можно провести плавно, не устраивая стресса пассажирам и перевозчикам.


Автор: mt.metronews.ru

 

Блоги » 0 » 0

Всего ответов: 0 (оставить свой)
Ваш комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Читайте также
  • » В МЧС Петербурга подвели итоги летнего сезона

    Подводя итоги завершившегося летнего сезона и сезона отпусков, на вопросы Metro ответил Дмитрий Лёгенький, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (по Государственной противопожарной службе) Как петербургские службы ГУ МЧС оценивают завершающийся летний......

  • » Уникальная тарифная политика Беглова определит развитие Санкт-Петербурга на годы вперед

    Тарифная политика является важнейшим компонентом для экономики Санкт-Петербурга, поэтому неудивительно, что на это направление обратил свое основное внимание Александр Беглов – считает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин......

  • » Отец «Солнечного города». Как русский дворянин основал Санкт-Петербург в Америке

    Неудачливый помещик Вот что пишет о нём современный американский историк Карл Грисмер: «Питер А. Деменс, родившийся в России, бесспорно должен считаться отцом народа Санкт-Петербурга во Флориде. Деменс по своей натуре был врождённым предпринимателем......

  • » Сколько будет стоить проезд на МЦД: цены и подробности

    Движение по первым двум Московским центральным диаметрам откроют в конце 2019-го — начале 2020 года. Это маршруты, которые свяжут Смоленское и Савёловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск)......

  • » Льготы и микрозаймы для пенсионеров

    Пожилые люди по выходу на пенсию должны быть обеспечены государством. На какие льготы и другие преференции может надеяться российский пенсионер?...

  • » Звезда "Реальных пацанов" стал депутатом

    Один из актеров, сыгравших роль в сериале "Реальные пацаны", стал реальным депутатом. Это актер Армен Бежанян. Он сыграл роль отчима главного героя ситкома - Коли Наумова, и супруга героини актрисы Марины Федункив......

  • » Модульный дом под Санкт-Петербургом

    Архитектурное бюро Horomystudio представило проект простого, но многофункционального частного пространства с использованием экологически чистых материалов и энергосберегающих технологий. Модульный дом расположен в курортном районе Санкт-Петербурга на побережье Финского залива, уникальные......

  • » Анатолий Локоть: "Будущее Новосибирска - за рельсовым муниципальным транспортом"

    30 мая в рамках форума «Городские приоритеты: пятилетка развития» была организована дискуссионная площадка, посвящённая комплексному развитию транспортной инфраструктуры Новосибирска. В дискуссии принял участие мэр города Анатолий Локоть, который в апреле текущего года вынес на обсуждение......

  • » Эксперт высоко оценила снижение стоимости проезда в метро по ЕКП

    Введение Единой карты петербуржца и обеспечиваемые ею социальные преференции, в том числе снижение стоимости проезда в метро до 30 рублей, еще один пример того, что Петербург становится социальным городом, считает председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при......

  • » В региональном гимнастическом центре прошёл «парламентский час»

    На базе Регионального центра спортивной гимнастики Евгения Подгорного прошло выездное заседание комитета Законодательного собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике. Самый большой гимнастический зал Новосибирска – Региональный центр спортивной......

  • » Запрет на комиссии в тарифах ЖКХ сэкономит россиянам 30 миллиардов рублей

    Подписанное Медведевым постановление на запрет включать банковские комиссии в тарифы ЖКХ сэкономит россиянам значительные средства. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев......

  • » Владимир Яковлев: «Жизнь продолжается, это не конец: у тебя есть еще 25 лет минимум»

    В индустриальных странах растет продолжительность жизни, сдвигая традиционные временные рамки пути человека: подростковый возраст теперь заканчиваетсяпозже, а выход на пенсию, наоборот, задерживается. Как свидетельствуют расчеты ученых,исследующих продолжительность жизни, наш жизненный цикл......

  • » Меньше чиновников — меньше взяток? Не верю! Комментарий Семена Новопрудского

    Привычка переставлять стулья в консерватории вместо того, чтобы поменять наконец репертуар, в России неистребима. Вот и сейчас — в третий раз за последние десять лет — российское правительство объявило о сокращении чиновников. Причем называется это почему-то «масштабной реформой......

  • » 20 новых автобусов выйдут на маршруты Петербурга

    В Петербург поступили 20 новых двухсекционных автобусов марки "Volgabus". Транспорт пополнил автопарк "Пассажиравтотранса", который закупил их за счет собственных средств в 2019 году. Автобусы рассчитаны на перевозку 170 человек. Транспорт оборудован кондиционером и приспособлен для перевозки......

  • » Ехать подано. Как меняется транспортная система мегаполиса

    Дорожное строительство сегодня выглядит иначе, чем в XX веке. Изменилось само проектирование и градостроительный подход к планированию улиц. В первую очередь это комплексный подход к проектированию улично-дорожной сети: магистрали и проезды должны вести к местам интереса, учитывать перспективы......

  • » Письмо: "Какая-то почти мистическая история"

    Сами разбирайте письмо.Автор озадачена, почему с ней такая странная история произошла. То ли мужчина травмированный и нездоровый, то ли она что-то делала не так.Она рассказывает историю таким образом, будто сама она не щипцевала и не штурманила (только однажды) и никогда не была дояркой (наоборот......

  • » ♻Зеленые деньги: можно ли зарабатывать на экологическом бизнесе

    экологическая проблема в нашей стране стоит особенно остро, но находятся отчаянные люди, готовые рисковать капиталом и менять ситуацию. «нож» пообщался с экостартаперами, прошел ряд кругов ада вместе с московской...

  • » Инаугурация Беглова: нового губернатора Петербурга поздравила Матвиенко

    В Мариинском дворце в Петербурге 18 сентября состоялась инаугурация губернатора Петербурга Александра Беглова. На выборах, прошедших 8 сентября, Александр Беглов набрал более 64% голосов. Поздравить со вступлением в должность нового градоначальника Северной столицы прилетела Валентина Матвиенко.......

  • » Писатель Захар Прилепин – о фильме Дудя, Украине, Зеленском и свободе в современной России

    На фестивале «Красная площадь» вы представили работу про жизнь Сергея Есенина. Что удалось открыть нового в поэте? – Да, это была читка нескольких фрагментов моей книги, которая сейчас в работе и которую я надеюсь летом завершить......

  • » Воздушное отопление загородного дома

    воздух — вполне эффективный теплоноситель, гораздо удобнее, чем вода. самый простой вариант такого отопления — обычный тепловентилятор. небольшую комнату этот прибор, состоящий из вентилятора и греющей спирали, может...

  • » Добраться из Петербурга в Колпино можно будет быстрее

    Metro узнало, какие ещё изменения ждут железнодорожную транспортную систему Петербурга. По соглашению Цимбалинский путепровод перейдёт в собственность города. Петербург совместно с ОАО «РЖД» займётся его реконструкцией......

  • » Открытый бюджет Беглова позволит петербуржцам участвовать в управлении городом

    Цифровизация бюджета Санкт-Петербурга увеличит прозрачность реализации средств регионального бюджета – полагает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. Беглов сделает прозрачными бюджетные расходы в Санкт-Петербурге Дело в том, что временно исполняющий......

  • Контакты:
    Адрес: Ярославское ш., 11-А 116275 Москва,
    Телефон:+7 853-440-10-99, Электронная почта: размещение рекламы:contact@kredit-kartu.ru Кредиты онлайн на карту
    Войти через:

    Нажимая кнопку авторизации, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой конфиденциальности» этого сайта.

    ^ Наверх